Схватка Подольск

Экстремальные игры
Текущее время: 19-04, 06:21

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 37 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Гаи,ксенон и чайники...
СообщениеДобавлено: 02-03, 18:21 
Не в сети
Почти Аколит
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16-11, 18:25
Сообщения: 499
ГАИ не имеет юридических оснований лишать водителей прав за ксенон


Неделю назад средства массовой информации всколыхнуло сообщение, опубликованное на сайте ГИБДД РФ. В документе говорилось о решении Госавтоинспекции лишать права управления транспортным средством водителей, устанавливающих в несертифицированные фары ксеноновые лампы вместо обычных. Редакция Авто.Вести.Ru решила выяснить, насколько правомерны действия сотрудников ГАИ с точки зрения действующего законодательства.

И выяснилось следующее. Сообщение ДОБДД было основано на заключительном письме от ФГУП НИИАЭ от 16.06.2009, которому в свое время Минпромторг поручил разобраться насколько безопасно использование ксеноновых ламп в автомобилях. Специалисты провели исследования и выяснили, что в не предназначенных для такого типа ламп фарах, использование ксенона действительно опасно. Из-за меньшей длины волны, а также больших габаритов искрового заряда, свет ксеноновой лампы предъявляет особенные требования к форме и качеству отражательной поверхности рассеивателя фары. Оптика под обычные лампы накаливания не соответствует этим требованиям, поэтому, как заключили эксперты, "практически все ксеноновые фары слепят". В связи с чем, НИИАЭ в своем письме указывает Минпромторгу на необходимость внесения изменений в ГОСТ Р 51709-2001, который и регламентирует требования к световым приборам в автомобиле. В частности, специалисты института предлагают отредактировать понятие "режима работы", а также классификацию типа фар под разные источники света.

Правозащитники
выступили с критикой
решения о "запрете
ксенона". По их словам,
в начале необходимо
изъять из магазинов
всю "неправильную"
продукцию, а уже затем
разбираться с
водителями...

Однако далее началось самое интересное. Получив это письмо в свое распоряжение, в ДОБДД почему-то решили "разъяснить", что теперь и отныне, за неправильные лампы в фарах автомобиля надо лишать прав. Да причем самым суровым образом. Статьи 12.5 ч.3 и 12.4 ч.1 КоАП, на которые ссылается ДОБДД, предназначались исключительно для борьбы с нелегальными мигалками и стробоскопами, а потому наказание там соответствующее: "влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений" (12.4 ч.1) и "влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений" (12.5 ч.3).

Но если посмотреть внимательнее, то никакой юридической подоплеки в письме, опубликованном на сайте ведомства нет. Все технические требования, предъявляемые в данный момент к фарам, в любом случае регламентируются ГОСТом Р 51709-2001, который специалисты ФГУП НИИАЭ только рекомендовали откорректировать. А в текущей редакциии нет никакой речи о запрете или неправомерности использования ксеноновых фар.

Откуда же в ДОБДД столько уверенности? Почему появилось скандальное "разъяснение"? Может быть ГОСТ уже поменяли или по крайней мере работают над этим? Чтобы докопаться до истины, нам пришлось обзвонить десятки разных инстанций, которые так или иначе могут быть связаны с этим процессом. И на самом деле все оказалось еще куда более запутанным, чем казалось на первый взгляд.

Официальные стандарты

Дело в том, что с 1 января 2010 года на основании ФЗ "О техническом регулировании" все требования к техническим объектам должны быть выделены в отдельный документ под названием "Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств". Этот документ 10 сентября 2009 года был рассмотрен правительством РФ и отправлен по ведомствам для внесения доработок и изменений. Официально регламент вступит в силу лишь через 12 месяцев, а именно лишь в сентябре 2010 года. До этого времени все ведомства, министерства и институты должны согласовать свои требования и внести соответствующие поправки. Таким образом изменится система государственных стандартов, где отныне в ГОСТах будут прописаны только "методы", а в регламентах "требования".

В этом еще не вступившем в силу документе есть приложение №5, включающее два пункта, которые касаются ксеноновых фар, а именно:

1.3.14.6. Фары ближнего и дальнего света и противотуманные, источник света которых представляет собой газоразрядную лампу, должны иметь маркировку знаками "Е" или "е". Такие фары должны быть оснащены омывателем и автоматическим устройством регулировки угла наклона, и луч ближнего света должен оставаться включенным, когда включается луч дальнего света.

1.3.14.7. Использование газоразрядных источников света (категории D) на транспортных средствах, не оснащенных автоматическими корректорами фар, не допускается. Автоматические корректоры фар на транспортных средствах, оснащенных фарами с газоразрядными источниками света, должны быть работоспособны.

С медицинской точки
зрения разницы между
ксеноном и галогеном
никакой нет. Проблема
заключается не в типе
лампы, а в правильной
регулировке фар...

"Этот технический регламент сейчас находится у разработчиков, которые совместно с Минпромторгом, вносят в него изменения. К концу марта в предварительном виде он будет опубликован на сайте ведомства. В силу документ вступит лишь после окончательного утверждения его аппаратом правительства, а полностью готов он будет ближе к концу лета. Эти поправки могут, как остаться, так и в процессе доработки исчезнуть. В любом случае на данный момент все еще действует ГОСТ 51709", - рассказал Авто.Вести.Ru руководитель научной группы ОАО НИИАТ Сергей Мороз, участвовавший в разработке существующего ГОСТа.

Выходит, что если в сентябре 2010 года эти поправки вступят в силу, действия сотрудников ГАИ будут оправданы, но лишь в том случае, если установленный регламент будет внесен в 12 статью КоАП как первоисточник. Только после этого "неправильная" эксплуатация газоразрядных ламп будет квалифицироваться как несоответствие режима работы внешних световых приборов. И только после этого водителей можно будет лишать прав и конфисковывать имущество. А до этих пор никакие внутренние документы ДОБДД РФ юридически не аргументируют лишение прав за ксенон.

"Более того, по логике вещей разумно сначала запретить установку подобного оборудования, а только после этого поменять требования, иначе водители не успеют среагировать", - добавил Мороз. По его словам техрегламент будет включать три пункта: требования к безопасности, требования к единичному автомобилю (изготовленному или ввозимому) и требования к эксплуатации технического состояния. Внесение изменений о запрете ксенона, вероятнее всего, коснется последнего пункта.

Ситуация сейчас

К сожалению, сотрудники Госавтоинспекции, поспешив с выводами, в некоторых местах уже запустили процесс противозаконного лишения документов, поэтому водителям, использующим ксенон, стоит подготовиться к жесткому правовому отпору на посту ДПС.

"Лишение прав, на данный момент, не предусмотрено никоим образом. ГИБДД опубликовало письмо на своем сайте и подняло шумиху, чтобы спровоцировать водителей и коррупционным путем выгрести побольше денег с простых граждан. Очевидно, что этот подход – просто выдумка. В России водители делятся на две категории: 1. Те, кому проще заплатить и поехать, 2. Те, кто вернет гаишников в правовое поле и заставит юридически обосновать свои требования. Инспектор обязан доказать вину водителя, иначе его действия противозаконны", - прокомментировал нам ситуацию автоэксперт радиостанции "Вести ФМ" Сергей Асланян.

По его словам, из-за низкой правовой грамотности наших водителей, сценарий "заплатил-поехал" встречается на российских дорогах гораздо чаще, что и дает нечестным стражам порядка шанс воспользоваться незнанием законов и лишить прав невиновного водителя.

"А учитывая существования в ФЗ "О милиции" п.1 ст.10 (Предотвращение правонарушений), сотрудники правоохранительных органов вообще должны ездить по мастерским, где устанавливают ксенон и магазинам, где его продают, проверять сертификаты и регулировать работу этих предприятий", - сказал Асланян.

Что хочу, то и ворочу

К слову, в Научно-исследовательском и экспериментальном институте автомобильной электроники и электрооборудования, который является автором письма, опубликованного на сайте ГИБДД, Авто.Вести.Ru пояснили, что их исследование ничего не запрещает, а просто доводит до сведения заказчика данные, выявленные в ходе проверок.

"Наше письмо, отправленное в ГИБДД еще прошлым летом, несет информационный характер. Это просто ответы на вопросы МВД и Госдумы, которые были заданы нам по поводу газоразрядных ламп. Мы не решающий орган, мы ничего не утверждаем, а просто доводим до сведения", - рассказал Авто.Вести.Ru заведующий отделом перспективных световых приборов и средств их диагностики НИИАЭ Леонид Новаковский.

Из всего вышеизложенного следует, что Госавтоинспекция вопреки действующим положениям ГОСТа решила трактовать использование ксеноновых ламп в фарах, как "несоответствие режима работы внешних световых приборов", что действительно влечет лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев. Вот только на чем основаны доводы ГИБДД известно только этому ведомству. Ведь даже по существующему приказу МВД РФ №1240 от 7 декабря 2000 года, при наличии действующего талона техосмотра, сотрудники милиции не имеют права проводить технический осмотр автомобиля на дороге. Но, даже если бы у них такое право было, каким образом они будут определять тип лампы в автомобиле большой вопрос. Глаза сотрудника ГИБДД несертифицированный прибор, поэтому и заключение может быть дано только "на глазок".

Получить официальные комментарии в ГИБДД России за неделю нам так и не удалось, ответа на запрос по факсу мы также не получили. Однако свой источник в ведомстве сообщил редакции Авто.Вести.Ru, что пока документ действительно не несет юридической силы и был опубликован "для общего сведения". Наши другие источники в разных отделах ГИБДД по Москве так же подтвердили эту информацию: "официального указания сверху не было, пока никого не лишаем".

Правда при этом интернет уже пестрит сообщениями о вымогательстве со стороны сотрудников ГИБДД. В форумах называется даже сумма за которую можно "уйти" от наказания - от 3 до 10 тысяч рублей. Мы надеемся, что данная статья позволит нашим читателями избежать произвола от коррумпированных сотрудников правоохранительных органов.


http://auto.vesti.ru/doc.html?id=308272&

_________________
Мне наплевать что вы обо мне думаете.Я о вас не думаю вообще


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02-03, 18:30 
Не в сети
Почти герой
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29-11, 18:31
Сообщения: 1477
Откуда: PODONSK:)
Борь, а у тебя ж ксенон не стоит вроде :) )))

Из тех кого припомню стоит у Андрюхи, но у него вроде заводской, у Малины на их черной 12-ке, у Добермана на белой 8-ке, у Антохи их клабов на приоре. :)
У Меркуцио был :(

_________________
ВПЕРЕДИ ТОЛЬКО Не_Звёзды И ОГНИ!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02-03, 18:34 
колхозный ксенон на встречу реально достал


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02-03, 18:41 
Не в сети
Почти Аколит
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16-11, 18:25
Сообщения: 499
TarasOFF писал(а):
Борь, а у тебя ж ксенон не стоит вроде :) )))

Из тех кого припомню стоит у Андрюхи, но у него вроде заводской, у Малины на их черной 12-ке, у Добермана на белой 8-ке, у Антохи их клабов на приоре. :)
У Меркуцио был :(


да,у меня БИксенон

_________________
Мне наплевать что вы обо мне думаете.Я о вас не думаю вообще


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02-03, 18:41 
Не в сети
Почти Аколит
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16-11, 18:25
Сообщения: 499
ReL писал(а):
колхозный ксенон на встречу реально достал


не "колхозный ксенон",а "хреново отрегулированные фары"

_________________
Мне наплевать что вы обо мне думаете.Я о вас не думаю вообще


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02-03, 18:46 
неее, Борь. любой ксенон за штатным рассеивателем старой фары и/или без омывателя фар - колхоз. даже если умудриться его "нормально" отрегулировать (что с рассеивателем в принципе невозможно) - немного грязи на фару и вся регулировка идет в... лесом короче


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02-03, 18:48 
Не в сети
Почти Аколит
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16-11, 18:25
Сообщения: 499
у меня всё нормально настроено,и я никого не слеплю

_________________
Мне наплевать что вы обо мне думаете.Я о вас не думаю вообще


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02-03, 21:54 
Не в сети
Почти герой
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29-11, 18:31
Сообщения: 1477
Откуда: PODONSK:)
Ха :ROFL: )))))) Дальнейшие разговоры бессмысленны про слепит-не слепит))) отрегулировано... лучше светит чем галогенки... и т.д.

Лично мне нравится ВНЕШНЕ со стороны как смотрится машина с ксеноном. Но я против самопально установленного)))))))))

Хотя выход видимо есть - ставить не галогеновые лампочки, не ксенон, а диоды с нужными разъёмами-цоколями Н4, Н1, Н7 и т.д. Светить не будут лучше чем галогеновые лампочки, зато внешне от ксенона не отличишь. Но дядьки в форме не должны отобрать как за ксенон права по идее(у тебя ж не ксенон))). Но и цена таких диодных ламп немалая...

ЗЫ. Борь, ну у тебя еще не было споров с ГАИ? Думаю скоро начнут массово всех штрафовать, и спорить с ними будет бесполезно. Штраф выпишут и все, а остальное придется оспаривать в суде(при не согласии конечно).

_________________
ВПЕРЕДИ ТОЛЬКО Не_Звёзды И ОГНИ!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02-03, 22:55 
Kcark писал(а):
у меня всё нормально настроено,и я никого не слеплю

ты после крайнего исити настроил? ;)
у тебя теперь светотеневая граница, надеюсь, так выглядит?
Изображение
потому что если хотя бы так:
Изображение
то это называется "Имеют место сильные засветки выше светотеневой границы"[/b]


Последний раз редактировалось ReL 02-03, 23:04, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02-03, 23:02 
Не в сети
Почти Аколит
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16-11, 18:25
Сообщения: 499
TarasOFF писал(а):
Борь, ну у тебя еще не было споров с ГАИ? Думаю скоро начнут массово всех штрафовать, и спорить с ними будет бесполезно. Штраф выпишут и все, а остальное придется оспаривать в суде(при не согласии конечно).


конкретно за это нет,а так полно.А в суде потом можно и за моральный ущерб подать :) а если серьёзно,сегодня обсуждал с другом,следователем прокуратуры.Общий вывод:права отберут до суда.После суда вернут с извинениями.

_________________
Мне наплевать что вы обо мне думаете.Я о вас не думаю вообще


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02-03, 23:04 
Не в сети
Почти Аколит
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16-11, 18:25
Сообщения: 499
ReL писал(а):
Kcark писал(а):
у меня всё нормально настроено,и я никого не слеплю

ты после крайнего исити настроил? ;)
у тебя теперь светотеневая граница, надеюсь, так выглядит?
Изображение




на этом интерсити ослепление было из-за того,ЧТО У МЕНЯ БЫЛА ПОЛНАЯ МАШИНА.И когда я вас спрашивал,слепит вас или нет,это сводилось к тому,что у меня задран кузов.Если бы вы мне сказали "да",я просто опустил бы фары корректором :)

_________________
Мне наплевать что вы обо мне думаете.Я о вас не думаю вообще


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02-03, 23:11 
немного теории
и фоток


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02-03, 23:14 
Не в сети
Знаком с клавиатурой

Зарегистрирован: 31-12, 17:39
Сообщения: 158
Откуда: фрилансер
Сашка, у меня были дорогущие фары с меткой DCR - т.е. спец для ксеноновых ламп и омыватель был задуман (тумблер уже был выведен на приборную панель а сами омыватели так и не были установлены), а вот авторегулировщика не было, так что вполне могли до суда отобрать права. Ну а теперь вообще не знаю стоит ли ставить после ремонта такие фары или все же диодки.
Борь, знакомый уже отдал 2 000 рублей на следующий же день после публикации на сайте ГАИ - т.е. они УЖЕ были нацелены на обдирание водителей когда еще никто и не знал ничего.
З.Ы. и да - я восстанавливаю свою малышку ;)

_________________
Delenda Est!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02-03, 23:24 
Не в сети
Почти Аколит
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16-11, 18:25
Сообщения: 499
ReL писал(а):


ну вот не надо давить интеллектом... %)

_________________
Мне наплевать что вы обо мне думаете.Я о вас не думаю вообще


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02-03, 23:26 
Не в сети
Почти Аколит
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16-11, 18:25
Сообщения: 499
Mercutio писал(а):
Борь, знакомый уже отдал 2 000 рублей на следующий же день после публикации на сайте ГАИ - т.е. они УЖЕ были нацелены на обдирание водителей когда еще никто и не знал ничего.


не хочу комментировать :) если ему так не жалко денег-его право

_________________
Мне наплевать что вы обо мне думаете.Я о вас не думаю вообще


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 37 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB